Контроль качества на пищевом производстве
По степени ответственности и скрупулезности в соблюдении всех технологических процессов производство готовой еды можно сравнить с самыми сложными отраслями человеческой деятельности, такими как медицина, пилотирование самолетов или горная добыча. Здесь также цена любой ошибки – жизнь и здоровье человека. Сегодня мы поговорим об этом.
Что такое качество? Применительно к продукту, если говорить простым языком, — это набор характеристик и свойств продукта, способных удовлетворять потребности. Если же говорить об организации пищевого производства, на первом месте всегда будет безопасность.
Работа любого пищевого предприятия подчинена строгим регламентам и постоянному контролю. Иначе нельзя! Ведь в общепите всегда имеется очень много факторов, которые могут привести к тому, что продукция станет угрозой жизни или здоровью. Именно поэтому особое внимание в работе отдела контроля качества «ГастроФабрики» всегда уделяется следующим моментам:
• СанПиН превыше всего
• Производственная стандартизация (ХАССП, ГОСТ, ТУ)
• Соблюдение технологии приготовления
• Строгое соблюдение температурных режимов во всех помещениях и производственных процессах
Ответственность за выполнение этих мероприятий возложена на отдел контроля качества, в рамках которой, его сотрудники на постоянной основе осуществляют:
• Контроль входящего сырья
• Ежедневный аудит всех производственных процессов
• Обучение линейного персонала, стандартизация и регламентирование их работы.
Кроме того, данным отделом в связке с департаментом развития и продаж и отделом закупок на каждодневной основе проводится мониторинг отзывов покупателей, введена практика ежедневных дегустаций новинок, а также блюд со снижающимся рейтингом с фиксацией проблемных точек и отработкой их на производстве, до тех пор, пока все вкусовые и качественные характеристики блюда не будут доведены до совершенства.
Соблюдение всех этих мероприятий позволяет «ГастроФабрике» занимать самые лучшие позиции в рейтинге поставщиков, получать высокие оценки своей работы среди коллег и потребителей.
Последние годы стали временем больших испытаний для нашего бизнеса, социально-экономические перемены, неблагоприятно отразившиеся на смене рынков сырья и как следствие, его стоимости, ставшая уже хронической, проблема постоянного дефицита кадров, их квалификация — эти факторы всегда будут заставлять руководство компании быть в постоянном поиске новых решений, внедрение которых принесет экономическую пользу без потери уже ставшего привычным для многих качества продукта. К этим внешним раздражителям нужно всегда быть готовым, в будущее смотреть с оптимизмом, иначе таким сложным и ответственным делом, как производство питания, лучше не заниматься.