О трендах питания и не только…
Мы живем во времена больших скоростей и постоянно увеличивающейся ценности времени, это остро ощущается в сфере производства готовой еды, где для достижения успеха нужно быть на шаг впереди мыслей покупателей, угадывать их желания, просчитывать действия конкурентов. Вместе с тем учитывать одновременно множество, казалось-бы не связанных между собой факторов. Традиции и менталитет населения, трафик и особенности логистики в большом мегаполисе, сезонная миграция рабочей силы и рост инфляции, курсы валют и нестабильная ситуация с импортом сырья. Каждый из этих и многих других аспектов очень сильно влияет на ценообразование, состав и разнообразие выпускаемого нашей компанией ассортимента.
Особое внимание в организации работы «ГастроФабрики» уделяется изучению современных трендов питания, их тщательному анализу и интеграции в производство. Для этих целей, в момент организации компании, был создан департамент анализа и развития, с экспериментально-исследовательской лабораторией и командой профессиональных разработчиков.
Умение держать руку на пульсе, вовремя рассмотреть, предвидеть новые веяния, увлечения, потребности, перемены вкусов и настроений покупателей, способность скорректировать курс движения компании в нужную сторону – серьезный, никогда не прекращающийся экзамен, с которым справляются далеко не все, даже самые сильные игроки рынка. Благодаря такой динамичности и способности постоянно мимикрировать под обстоятельства, сферу производства готовой еды часто сравнивают с живым организмом. И это близко к истине.
Период 2020-2024х годов стал временем глобальных потрясений, испытаний на прочность многих видов бизнеса, произошла перестройка логистических цепочек, изменение стандартов качества и требований к санитарии, смена большинства поставщиков сырья. Впрочем, многие перемены имели положительный эффект, к этому можно отнести появление новых возможностей в импорте, открытии альтернативных видов сырья, переориентации рынков сбыта. Как пример удачного попадания в тренд, можно считать начало сотрудничества «ГастроФабрики» в пик развития пандемии Коронавируса, с интернет магазином «Самокат» и крупными вендинговыми компаниями, разработка блюд специально под их потребности. Уход многих иностранных компаний с рынка повлиял на серьезное улучшение качества продукции отечественных поставщиков сырья, что дало возможность разработки оригинальных рецептов из местных продуктов, так в нашем ассортименте появились солянка из форели, томатный суп, пасты, роллы и блюда из курицы, соответствующие запросам тренда на оздоровление. Этот вектор проявляется в растущем внимании покупателей к чистоте состава. Об этом говорят постоянно приходящие от наших партнеров запросы на блюда, с простыми ингредиентами и понятными вкусами. В результате чего, заметно увеличилось потребление овощей, фруктов, корнеплодов, с повышенным содержанием клетчатки и наоборот, стремительно снижается потребление продуктов, содержащих глютен и сахар, в подтверждение к сказанному можно отметить, что уже несколько лет ТОПами продаж «ГастроФабрики» являются супы и борщи из щавеля, шпината, свеклы, рыба с гарниром из овощей на пару, состоящие преимущественно из продуктов российского происхождения. В этом можно рассмотреть пересечение с интересом к локальному патриотизму. По мнению бренд-стратегов Вкус вилла, одного из основных партнеров нашей компании, это не только стремление поддержать своего производителя, но и здравый смысл, ведь в товар реализуемый в регионе, где его произвели – это и уверенность в сроках годности и меньшее количество консервантов.
Кроме того, это время подарило нам настоящий бум на азиатскую кухню. В ассортименте компании появились сэндвич-роллы и рис с соусом «Том ям», соба и китайский остро кислый суп, в разы возросла потребность в продукции из кокоса. Для удовлетворения данного запроса, нашей лабораторией были разработаны несколько видов каш на кокосовом молоке. Этот тренд уверенно сохраняет свои позиции, хотя в настоящий период, он вышел на определенное плато популярности, но снижения объемов продукции данного направления пока не прогнозируется.